Кодаш Алина Николаевна учитель-логопед
Образование: высшее, Армавирская государственная педагогическая академия 2011 г. Специальность «Учитель-логопед»
Педагогический стаж – 16 лет, в должности учитель-логопед 3 года.
Повышение квалификации:
- Удостоверение о повышении квалификации «Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС», 72 ч., с 28.01.2022 г. по 11.02.2022 г., АНО ДПО «Академия ГлавСпец», г. Краснодар.
- Удостоверение о повышении квалификации «Инновационные технологии и нетрадиционные методы на логопедических занятиях», 72 ч., с 16.01.2023 г. по 30.01.2023 г., ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований», г. Москва.
- Удостоверение о повышении квалификации «Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования – ФАОП ДО ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС», 72 ч., с 02.05.2023 г. по 26.05.2023 г., АНО ДПО «ЛингваНова», г. Екатеринбург.
- Удостоверение о повышении квалификации «Соблюдение требований ФОП ДО и ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО», 72 ч., с 10.06.2023 г. по 24.06.2023 г., ООО «Центр Развития Педагогики», г. Санкт-Петербург.
Ссылки на цифровые образовательные ресурсы
Презентация «Знакомство с буквой Ш»
Презентация «Знакомство с буквой Ш» создана, как демонстрационный материал к занятию с детьми старшей группы с ТНР по ознакомлению с буквой и звуком Ш.
Интерактивная игра «День рождения Маши»
Интерактивная игра «День рождения Маши» содержит артикуляционную гимнастику, задания на автоматизацию звука Ш в словах и предложениях.
Лого-викторина «Веселая буква Ш»
Лого-викторина «Веселая буква Ш» создана в программе Word wall. Детям предлагается ответить на 10 вопросов, каждый вопрос имеет 4 варианта ответа, из которых только 1 ответ верный. Задания имеют речевое сопровождение, таким образом, ребенок может сам выполнять задания без помощи взрослого.
https://wordwall.net/ru/resource/71063071
Взаимодействие педагогов:
- Раннее обучение чтению: потребность, необходимость или дань моде?
- "Полезные рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период"
- «Здоровьесберегающие технологии при формировании правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
- «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»
- Что такое психолого-педагогический консилиум
-
Раннее выявление отклонений в развитии – залог успешной индивидуально-дифференцированной работы
-
Причины нарушений речи у дошкольников и способы их профилактики
Работа с родителями:
-
Консультация для родителей «Игры для развития фонематического слуха»
-
Консультация для родителей по теме: «Игровые приемы по коррекции звукопроизношения»
-
Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки?
Организация образовательной деятельности (образовательные ситуации):
Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.
В коррекционно-логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки. Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи. Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада.
Артикуляционная гимнастика с помощью игры с фонариком «Лунатики и луноходы».
Правила игры «Лунатики и луноходы». Чтобы узнать, что в луноходе у лунатика – ребенку необходимо найти на игровом поле такого же Лунатика, посмотреть какой жест нужно показать (жест служит ключом, чтобы фонарик зажегся), показать соответствующий образцу жест, и с помощью фонарика посмотреть, какая картинка спрятана. Затем показать артикуляционное упражнение, которое соответствует данной картинке.
Чтобы речь была разборчивой и четкой, необходимо укреплять органы речевого аппарата. С малых лет ребенок совершает множество манипуляций артикуляционным аппаратом, что способствует формированию речевого навыка. Но иногда возникают сложности с произношением слов. Исправить их поможет артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности движений, участвующих в речевом процессе органов. Проведение этих занятий для детей с нарушениями звукопроизношения – это уже необходимость. Гимнастика подготавливает артикуляционный аппарат ребенка к правильной постановке звуков.
Основные рекомендации при проведении упражнений артикуляционной гимнастики.
- Занятия артикуляционной гимнастикой надо проводить ежедневно, в течение 5 — 7 минут; заниматься нужно перед зеркалом.
- За одно занятие используйте 2-3 упражнения.
- Повторять каждое упражнение необходимо 5- 7 раз.
- Проводить занятия с ребенком в игровой форме.
- При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики, ребенок должен находиться в спокойном и расслабленном состоянии. Лучше в положении сидя, ребенок должен вас хорошо видеть, чтобы мог правильно повторить упражнение.
- Начинать занятия артикуляционной гимнастики лучше с упражнений для губ.
- Следите за правильностью выполнения упражнения ребенком.
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо развивать бесшумный, спокойный вдох без поднятия плеч, а также сформировать сильный плавный ротовой выдох. При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют его и при этом могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут с перерывами на отдых. Правила, которые необходимо соблюдать во время дыхательных упражнений:
• Дуем всегда плавно, не надувая щек и не поднимая плеч, слегка вытянув губы вперед, либо дуем на широко распластанный передний край языка, лежащий на нижней губе.
• Вдыхать нужно «мягко» и коротко, но при этом достаточно глубоко; выдыхать — длительно и плавно.
• Нельзя играть сразу после принятия пищи.
• Любые дыхательные упражнения проводить в хорошо проветренном помещении.