Пятница, 26.04.2024, 07:00

Детский сад "Казачок" г.Новокубанск

Наш опрос
Довольны ли вы работой специалистов в консультационном центре
Всего ответов: 130
Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница учителя-логопеда Кодаш А.Н.

Кодаш Алина Николаевна учитель-логопед

Образование: высшее, Армавирская государственная педагогическая академия 2011 г. Специальность «Учитель-логопед»

Педагогический стаж – 13 лет, в должности учитель-логопед 2 года.

Повышение квалификации:

  • Удостоверение о повышении квалификации «Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС», 72 ч., с 28.01.2022 г. по 11.02.2022 г., АНО ДПО «Академия ГлавСпец», г. Краснодар.
  • Удостоверение о повышении квалификации «Инновационные технологии и нетрадиционные методы на логопедических занятиях», 72 ч., с 16.01.2023 г. по 30.01.2023 г., ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований», г. Москва.
  • Удостоверение о повышении квалификации «Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования – ФАОП ДО ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС», 72 ч., с 02.05.2023 г. по 26.05.2023 г., АНО ДПО «ЛингваНова», г. Екатеринбург.
  • Удостоверение о повышении квалификации «Соблюдение требований ФОП ДО и ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО», 72 ч., с 10.06.2023 г. по 24.06.2023 г., ООО «Центр Развития Педагогики», г. Санкт-Петербург.

 


Взаимодействие педагогов:

Работа с родителями:

Организация образовательной деятельности (образовательные ситуации):

 

Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до пол­ной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

 

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.

 

Мастер-класс для воспитателей по теме «Артикуляционная гимнастика». На данном мероприятии воспитатели познакомились с методикой проведения артикуляционной гимнастики и ее основными требованиями. После демонстрации гимнастики учителем-логопедом участники мастер-класса выполняли упражнения. Также была показана артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.Педагогам было рекомендовано ввести артикуляционную  гимнастику обязательным ежедневным компонентом режима группы, также были выданы картотеки артикуляционной гимнастики и сказки для Язычка.
 
 
 
 

В коррекционно-логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки. Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи. Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада.


Артикуляционная гимнастика с помощью игры с фонариком «Лунатики и луноходы».

Правила игры «Лунатики и луноходы». Чтобы узнать, что в луноходе у лунатика – ребенку необходимо найти на игровом поле такого же Лунатика, посмотреть какой жест нужно показать (жест служит ключом, чтобы фонарик зажегся), показать соответствующий образцу жест, и с помощью фонарика посмотреть, какая картинка спрятана. Затем показать артикуляционное упражнение, которое соответствует данной картинке.

 

 

 


Чтобы речь была разборчивой и четкой, необходимо укреплять органы речевого аппарата. С малых лет ребенок совершает множество манипуляций артикуляционным аппаратом, что способствует формированию речевого навыка. Но иногда возникают сложности с произношением слов. Исправить их поможет артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности движений, участвующих в речевом процессе органов. Проведение этих занятий для детей с нарушениями звукопроизношения – это уже необходимость. Гимнастика подготавливает артикуляционный аппарат ребенка к правильной постановке звуков.

Основные рекомендации при проведении упражнений артикуляционной гимнастики.

  1. Занятия артикуляционной гимнастикой надо проводить ежедневно, в течение 5 — 7 минут; заниматься нужно перед зеркалом.
  2. За одно занятие используйте 2-3 упражнения.
  3. Повторять каждое упражнение необходимо 5- 7 раз.
  4. Проводить занятия с ребенком в игровой форме.
  5. При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики, ребенок должен находиться в спокойном и расслабленном состоянии. Лучше в положении сидя, ребенок должен вас хорошо видеть, чтобы мог правильно повторить упражнение.
  6. Начинать занятия артикуляционной гимнастики лучше с упражнений для губ.
  7. Следите за правильностью выполнения упражнения ребенком.

 


Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо развивать бесшумный, спокойный вдох без поднятия плеч, а также сформировать сильный плавный ротовой выдох. При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют его и при этом могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут с перерывами на отдых. Правила, которые необходимо соблюдать во время дыхательных упражнений:

• Дуем всегда плавно, не надувая щек и не поднимая плеч, слегка вытянув губы вперед, либо дуем на широко распластанный передний край языка, лежащий на нижней губе.

• Вдыхать нужно «мягко» и коротко, но при этом достаточно глубоко; выдыхать — длительно и плавно.

• Нельзя играть сразу после принятия пищи.

• Любые дыхательные упражнения проводить в хорошо проветренном помещении.

 


 

  •