Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении детском саду №10"Казачок" созданы оптимальные условия для воспитания и обучения детей с ОВЗ. Организована безбарьерная среда: центральный вход в здание оборудован доступным подъездом для детей на инвалидных колясках, имеется комната для детей с ограниченными возможностями с отдельным сан.узлом. Свободные, просторные коридоры дают возможность передвигаться детям-колясочникам на 1-ом этаже.
- реализации приоритетных направлений современной образовательной политики необходимы равные возможности получения полноценного образования для всех категорий детей. Развитие своего дошкольного образовательного учреждения мы видим в развитии инноваций, способствующих качественному изменению образовательного процесса. нас это, прежде всего, удовлетворение потребностей родительской общественности в новых формах дошкольного образования. Сегодня мы убедились, что на смену классической форме дошкольного образования - детский сад полного дня - пришли новые вариативные формы. На примере дошкольного образования в нашем городе, мы видим, что проблема обеспечения дошкольников местами в детских садах успешно решается за счет обращения именно к таким вариативным формам. Одним из важнейших вопросов данного направления работы – построение партнерских взаимоотношений в системе «педагог – ребенок – родитель».
Документы: