летний оздоровительный период в МДОАУ № 10
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.
Жан Жак Руссо
Летний оздоровительный период в детском саду – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие дошколят.
Пребывание детворы на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие ребёнка. Основная задача взрослых ‒ как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в активном отдыхе, творческой деятельности и движении.
Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.
Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.
Режим дня в теплый период 2024г.
Регламентирующие нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).
- Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 августа 2014 г. № 50 "Об утверждении СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации" (зарегистрировано Минюстом России 12 ноября 2014 г., рег. N 34659);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 октября 2013 г. № 53 "Об утверждении СП 3.1.1.3108-13 "Профилактика острых кишечных инфекций" (зарегистрировано Минюстом России 14 марта 2014 г., рег. N 31602);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. № 31 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2137-06 "Профилактика инфекционных заболеваний. Кишечные инфекции. Профилактика брюшного тифа и паратифов. Санитарно-эпидемиологические правила" (зарегистрировано Минюстом России 22 декабря 2006 г., рег. N 8660);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 марта 2008 г. № 19 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3.2352-08 "Профилактика клещевого вирусного энцефалита. Санитарно-эпидемиологические правила" (зарегистрировано Минюстом России 1 апреля 2008 г., рег. N 11446);
- Приказ Минздравсоцразвития России от 15 апреля 2005 г. № 275 "О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве" (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2005 г., рег. № 6609);
- Приказ Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2012 г. № 363н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха" (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2012 г., рег. № 24308);
- Приказ Минздрава России от 21 марта 2014 г. № 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2014 г., рег. № 32115);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Минздрава России от 04.04.2003 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
- Инструкции по охране жизни и здоровья детей в МДОАУ № 10 в летний период
К 225 - летию со дня рождения А.С.Пушкина в старших группах прошли спортивно-тематические развлечения "Подвижные игры со сказочными героями из сказок А. С. Пушкина". К ребятам в гости приходил Кот Учёный, с которым они отправились в путешествие по сказкам писателя. Дети ловко прошли все испытания, продемонстрировали хорошую память и знание сказок великого поэта.
Вот и наступило долгожданное лето. В первый день лета вся страна отмечает замечательный праздник - День защиты детей.Это не только весёлый и радостный праздник для детей, но ещё также напоминание родителям о том, что наши дети нуждаются в любви и постоянной заботе и защите. По традиции в нашем детском саду прошло музыкально-спортивное развлечение. «Здравствуй лето!» Дети веселились, пели, танцевали и , конечно, играли в веселые игры.
Чтобы избежать острых кишечных инфекций у детей следует:
ü строго соблюдать правила личной гигиены, чаще и тщательно мыть руки с мылом, особенно - перед едой и после посещения туалета;
ü использовать кипяченую, бутилированную или воду гарантированного качества;
ü овощи, фрукты, ягоды тщательно мыть перед употреблением под проточной водопроводной водой, а для маленьких детей – кипяченой;
ü использовать только чистую упаковку (полиэтилен, контейнеры для пищевых продуктов и т.п.);
ü не приобретать продукты питания у случайных лиц или в местах несанкционированной торговли;
ü соблюдать правила гигиены при приготовлении горячих и холодных блюд, сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, особенно скоропортящихся, сырые продукты и готовую пищу следует хранить раздельно;
ü тщательно прожаривать или проваривать продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты;
ü скоропортящиеся продукты и готовую пищу следует хранить только в холодильнике при температуре 2-6 0С;
ü не смешивать свежеприготовленную пищу с остатками от предыдущего дня, но если готовая пища остается на другой день, то перед употреблением ее необходимо подвергнуть термической обработке (прокипятить или прожарить);
ü не скапливать мусор и пищевые отходы, не допускайте появления мух и тараканов;
ü постоянно поддерживать чистоту в жилище и соблюдать правила личной гигиены, не давать маленьким детям некипяченое разливное молоко, сырые яйца, использовать для приготовления пищи только свежие продукты.
Желаем здоровья Вам и Вашим детям!
Рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы
с детьми в летний период 2024 года
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период включает следующие моменты:
|
- Босохождение по дорожкам здоровья
- Корригирующая гимнастика после дневного сна
- Водные процедуры
- Элементы видов спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, волейбол)
- Двигательная гимнастика
- Спортивно – досуговая деятельность
- Внутригрупповые соревнования
Кроме традиционных методов и приемов физкультурно-оздоровительной работы проводятся и нетрадиционные:
- гимнастика пробуждения (гимнастика сюжетного характера);
- бодрящая гимнастика (упражнения с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки; на формирование свода стопы; имитационного характера; сюжетные или игровые; с простейшими тренажерами - мячи, «кочки», гантели, массажные дорожки и т. п.);
- двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики; ритмические движения; упражнения на развитие внимания и координации движений; упражнения в равновесии; упражнения для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления).
Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация работы в летний оздоровительный период
Цель – повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи летнего оздоровительного периода:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
- создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
- организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
- осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
- ООП МДОАУ № 10;
- индивидуальных социально-психологических особенностей детей;
- особенностей климатической зоны.
Система оздоровления детей в летний период включает в себя:
Общие рекомендации по организации летнего оздоровительного периода:
- ежегодно к летнему оздоровительному периоду проводится ремонт и покраска оборудования, участки дополняются малыми архитектурными формами, игровым оборудованием;
- организуется подвоз земли и песка, разбивка цветников;
- каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
- организуется предметно-развивающая среда на территории МДОАУ № 10 (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, теневые навесы, расширяется ассортимент выносного оборудования);
- соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП МДОАУ № 10;
- соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП МДОАУ № 10 (питье выдается по первому требованию ребенка);
- увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Ожидаемые результаты
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
- повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
- повышение уровня коммуникативных способностей детей;
- повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
- активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование