Лаптинова Ольга Геннадьевна - учитель-логопед МДОАУ № 10 «Казачок»
Образование: высшее, Армавирская государственная педагогическая академия, 2012 г.
- "Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО):сопровождение специалистов дошкольных образовательных организаций " 72 ч.
- г. Санкт - Петербург.
- "Соблюдение требований ФОП ДО и ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебно- воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО" 72 ч.
- г.Санкт- Петербург
Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми:
- формирование полноценных произносительных навыков;
- развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
- развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
- обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
- воспитание умений правильно составлять простое и сложное распространённое предложение;
- умение употреблять разные конструкции предложений в самостоятельно связной речи;
- развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем;
- формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.
Формы организации работы в МДОАУ:
- Фронтальные занятия;
- Подгрупповые занятия;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Консультирование.
I раздел: организация образовательной деятельности (образовательные ситуации)
На логопедических занятиях я использую игры с тренажерами на развитие речевого дыхания. Они укрепляют дыхательные мышцы, стимулируют работу верхних дыхательных путей и носоглотки, обеспечивают вентиляцию лёгких.
С 25 по 29 марта в группах 1 и 10 прошла неделя " Домашние животные весной "
На занятиях мы с ребятами продолжали знакомиться с домашними животными. Узнали, чем они питаются, что любят делать, чем полезны для человека. Также ребята познакомились с отдельными частями тела животных: хвостик, ушки, глазки..Закрепляли умения различать животных путём осязательного и зрительного обследования.
Лексическая тема "Весна"
На занятиях с ребятами мы каждый день повторяли признаки весны и знакомились с новыми. Рассматривали и беседовали по картине " Ранняя весна"
В группах 1 и 10 прошла неделя домашних птиц.
На занятиях ребята рассматривали иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей. А также знакомились со строением тела птиц.Ребята узнали где живут домашние птицы, чем питаются. Дети с удовольствием выполняли различные упражнения "Кто как разговаривает?", "Кто у кого?", "Назови ласково ", "Один - много"
Лексическая тема " Обувь"
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки "
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки
Лексическая тема "Одежда"
На занятиях мы с ребятами расширили знания об одежде. Конкретизировали знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника, называли детали одежды, материал. Закрепили обобщающее понятие «одежда».
Лексическая тема " Игрушки "
На занятиях мы с ребятами закрепляли и обогащали понятие " Игрушки ". Для обогащения предметного словаря рассматривали разные игрушки и закрепляли названия их частей. Играли в мяч " Четвёртый лишний", " Жадина".Выполняли различные упражнения " Слушай внимательно, выполняй стар
Лексическая тема "Лес.Грибы. Ягоды"
Самомассаж колючим мячом.
Лексическая тема " Сад.Фрукты"
Лексическая тема "Огород.Овощи"
Лексическая тема "Осень.Признаки осени. Деревья"
II раздел: взаимодействие педагогов