Четверг, 06.08.2020, 04:30

Детский сад "Казачок" г.Новокубанск

Наш опрос
Довольны ли Вы качеством образовательных услуг в нашем детском саду?
Всего ответов: 2
Меню сайта
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница педагога - психолога

Пикалова Светлана Геннадьевна педагог - психолог

Образование: высшее, окончила ГОУВПО "Ставропольский государственный университет". Квалификация: Психолог. Клинический психолог. Преподаватель по специальности "Клиническая психология". 2007 год.

Диплом ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный университет". Квалификация:"Преподаватель высшей школы". 2012 год.

Повышение квалификации: НЧНУ ВО «Армавирский гуманитарно-социальный институт» по программе «Проективные методы  работы с психоэмоциональной травмой» 15 декабря 2019 года 

 

 

 

Моё педагогическое кредо:

         «Я с солнца сбрасываю полог,

           Я утро начинаю здесь.
           Моя профессия - психолог ...
           ...Или призвание это есть?

Я здесь касаюсь откровения,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия - доверье,
Моё призвание - душа.
 О.А. Коваль

 

 


 

I раздел: организация образовательной деятельности (образовательные ситуации)

Одним из направлений деятельности педагога – психолога является психологическое просвещение субъектов образовательного процесса. Согласно рекомендациям ФИРО РАНХиГС о необходимости проведения мероприятий, которые снизят уровень стресса воспитателей был разработан план профилактических мероприятий. Одним из первых 27 февраля 2020г. в МДОАУ №10 «Казачок» состоялся тренинг по стрессоустойчивости для воспитателей детского сада. Профилактика синдрома выгорания через сплочение педагогического коллектива, снятие эмоционального напряжения и укрепление психологического здоровья воспитателей являлась главной целью тренинга. Участникам предлагалось определить какое настроение и самочувствие у них преобладало в начале тренинга. Для создания доверительного отношения в группе и снятия напряжения использовались метафорические ассоциативные карты «Я и все-все-все». Затем участники прошли тестирование «Стирка белья», узнали о симптомах эмоционального выгорания и о способах сохранения своего эмоционального здоровья. В ходе проведения тренинга использовались упражнения «Мышечная энергия», «Лимон», «Лестница», «Эмоциональная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Корзина советов «Как преодолеть стресс?»». И релаксационное упражнение «Источник». После тренинга у участников значительно повысилось положительное эмоциональное настроение (о чем говорили выбранные полоски ярких цветов), они получили практические рекомендации по укреплению своего психологического здоровья и выразили надежду на дальнейшую совместную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В старших группах МДОАУ №10 «Казачок» была проведена психологическая игра «Робот моего настроения».  Целью,

которой было развитие эмоциональной сферы. Важен не первоначально заложенный в картинке смысл, а душевный отклик отдельного человека на попавшуюся ему картинку. Причем, каждый может увидеть и почувствовать что-то своё.Дети создавали робота, который был бы похож на их настроение сейчас. Затем ребята говорили о роботах: почему они выглядели именно так, как это связано с их настроением. Представляли, что настроение начинало портиться (улучшаться). Из-за чего это могло произойти? Каким становится тогда твоё настроение? И что хотелось бы изменить в роботе? Предлагалось заменить любую часть тела робота, чтобы он стал похожим на «новое» настроение. В завершении игры, дети рисовали робота, на которого приятнее было смотреть.

 

 


Педагог-психолог детского сада «Казачок» Светлана Пикалова стала участником Краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани».
В течение трех конкурсных дней Светлане Геннадьевне предстоит показать свое профессиональное мастерство, участвуя в четырех конкурсных испытаниях: «Я – педагог-психолог», «Профессиональное мастерство», «Консультация», «Блиц-турнир».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


С октября по декабрь 2018 года стартовал краевой конкурс творческих работ детей с расстройством аутистического спектра на тему: «Я и моя семья». В конкурсе принимали участие воспитанники нашего детского сада №10 «Казачок» Васенин Алексей и Довгаль Юлия. Ребята представили на конкурс рисунки на тему: «Я и моя семья». Среди множества работ, присланных на конкурс, Алексей и Юлия заняли первые места в своих номинациях. Голосование проходило в режиме онлайн в период с 1 декабря по 14 декабря 2018 года. Награждение победителей состоялось на базе детского сада. Ребята получили грамоты и сладкие подарки. Мы очень гордимся нашими воспитанниками и верим, что из них вырастут творческие натуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Наши «звездочки», воспитанники МДОАУ №10 «Казачок»: Пикалова Марина, Филенко Дарья, Болдырев Кирилл, Родионова Виктория, Джагарян Гурген, Крутилова Анна приняли участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Всезнайки», под руководством педагога – психолога Пикаловой Светланы Геннадьевны. Задания олимпиады включали в себя вопросы программы развития, обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Ребята смогли проверить свои знания и умения, получили возможность проявить себя, выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Дети успешно справились с заданиями на развитие памяти и внимания, зрительного восприятия, логического мышления, пространственных представлений. Все участники получили дипломы! Пикалова Марина и Родионова Виктория получили дипломы 1-й степени. Филенко Дарья, Болдырев Кирилл, Джагарян Гурген, Крутилова Анна получили дипломы 2-й степени.  Поздравляем наших воспитанников с их победой в олимпиаде, так держать!


«Что за прелесть эти сказки…»

Каждое 1 октября в нашем детском саду «Казачок» праздник – День рождение детского сада.  И уже по сложившейся традиции именно 1 октября проводится День открытых дверей, когда не просто гостями, а полноправными участниками образовательного процесса становятся все те, кому интересна жизнь детского сада. 1 октября  2018 года «Казачок» радушно принимал в своих стенах всех друзей детского сада. В подготовительной группе № 12 «Радуга» прошло интегрированное занятие по развитию речи  «Что за прелесть эти сказки…» с элементами психологического тренинга и применением  здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий, подготовленное  воспитателем группы Рословой Т.В. и педагогом-психологом Пикаловой С.Г. Для дошколят, которые на следующий год станут первоклассниками, очень важно понимать красоту и силу русского языка, говорить красиво и правильно, уметь чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений. И конечно, ребята должны знать и полюбить творчество великого русского поэта А.С. Пушкина. Не меньшее значение имеет психологический климат в детском коллективе, именно поэтому в группе у «подготовишек» в самом тесном единстве работают педагог-психолог  и воспитатель. В начале занятия в гости пришла бабушка – сказочница и принесла волшебный клубочек. Эту роль взяла на себя бабушка Максима Попова Журкина Татьяна Андреевна. Дети отправились в чудесную страну сказок А.С. Пушкина с помощью «клубочка». Вспомнили знаменитый дуб из поэмы «Руслан и Людмила». Продекламировали стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…» Выполнили физкультминутку под это стихотворение. Игра «Лишний предмет» перенесла детей в «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях». Трое детей прочитали наизусть обращение царевича Елисея к Солнцу, Месяцу и Ветру. Игра «Что в мешочке?» помогла детям вспомнить и другие произведения А.С. Пушкина. Отгадав загадку о золотой рыбке, выполнив пальчиковую гимнастику «Рыбка», дети успешно справились с графическим заданием «Дорисуй». В завершении занятия дети посмотрели на свои ладони и представили на одной ладошке УЛЫБКУ, а на другой - РАДОСТЬ, и крепко накрепко соединили их в аплодисментах, чтобы УЛЫБКА и РАДОСТЬ никогда не покидали  детвору.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5 июля 2018 г. состоялось родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Адаптация детей к детскому саду».

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду это не простой период в жизни малышей и является особым объектом наблюдения психолога. Именно поэтому психолог главной своей задачей считает просветительскую работу с родителями. В ходе заинтересованной беседы с педагогом-психологом родители познакомились с понятием «адаптация», узнали об уровнях адаптации (физиологическом и психологическом), о факторах, которые влияют на длительность и течение адаптации детей в детском саду:

  • возраст ребенка
  • состояние здоровья
  • уровень развития
  • умение общаться со сверстниками
  • сформированность предметной и игровой деятельности
  • особенностей высшей нервной деятельности (темперамента);
  • разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду;
  • поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…).  
  • приближенность домашнего режима к режиму ДОУ

В ходе диалога родители узнали и о сложностях адаптационного периода в детском саду для своего малыша, путях преодоления проблем адаптации, познакомились с техникой позитивного расставания.

Уважаемые родители!

Помните всегда:

  • От Вас, родителей, во многом зависит эмоциональный настрой ребенка, поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его и целуйте.
  • Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут». Пусть ваш ребенок почувствует себя в детском саду членом дружного коллектива и получит новый толчок для развития.
  • Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша!
  •  По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.

Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка! Удачи!


09 июня 2018 года в группе №12 «Радуга» прошло совместное мероприятие педагога – психолога Пикаловой С.Г. и воспитателя группы Рослова Т.В. «День России», с применением  здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий.  Целью занятия было прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну. Задачами мероприятия:

  1. Познакомить детей с праздником «День России».
  2. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».
  3. Развивать познавательный интерес к истории России, эмоционально – патриотическое воспитание символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.
  4. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, память.
  5. Закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 5.
  6. Воспитывать любовь к своей Родине, бережное, заботливое отношение к своему родному краю.

Дети познакомились с праздником «День России». Узнали о символах России. Участвовали в играх: «У медведя во бору…», «Кто быстрее…». На занятии дети выполнили коллективную работу аппликация «Украшаем флаг цветами». По завершению мероприятия дети поделились своими яркими впечатлениями о занятии. Положительный эмоциональный отклик у детей вызвал нетрадиционный метод рисования.

смотреть полный фотоотчет мероприятия.

 


12 апреля 2018 года в группе №12 «Радуга» прошло совместное мероприятие педагога – психолога Пикаловой С.Г. и воспитателя группы Власенко Н.В. «Дружные космонавты», с применением  здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий. 

Целью занятия было познакомить  детей с солнечной системой.

Задачами занятия:

1. Формировать представление детей о космосе.

2. Познакомить детей с понятием «солнечной системы», с названием планет.

3. Закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10.

4. Развитие творческих способностей, воображения, цветовосприятия.

5. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

6. Закрепить звукопроизношение шипящих и звонких согласных.

7. Воспитать дружеское, гендерное отношение друг к другу.

 8. Расширение словарного запаса детей по теме «Космос» (иллюминатор, название планет, инопланетянин, лунатики и т.д.)

 


II раздел: взаимодействие педагогов


III раздел: работа с родителями