Пикалова Светлана Геннадьевна
педагог - психолог
Моё педагогическое кредо: «Я с солнца сбрасываю полог, Я утро начинаю здесь. Я здесь касаюсь откровения, О.А. Коваль |
Образование: высшее, окончила ГОУВПО "Ставропольский государственный университет". Квалификация: Психолог. Клинический психолог. Преподаватель по специальности "Клиническая психология". 2007 год.
Диплом ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный университет". Квалификация: "Преподаватель высшей школы". 2012 год.
Повышение квалификации:
НЧНУ ВО «Армавирский гуманитарно-социальный институт» по программе «Проективные методы работы с психоэмоциональной травмой» 15 декабря 2019 года
НЧНОУ ВО «Армавирский гуманитарно-социальный институт» по программе: «Проективные методы работы с психоэмоциональной травмой» 72часа, 2019г.
ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме: «Наставничество в образовательной организации» 24часа, 2021г.
ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме: «Организация и направления деятельности психолого-педагогического консилиума» 72 часа, 2021г.
АНО СОЦ «Виктория» по программе «Организационно-методическое сопровождение деятельности консультационного центра для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования» 36 часов, 2021г.
АНО ОДПО учебно-инженерный центр «Селена» по программе: «Основы песочной терапии», 72 часа, 2021г.
ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме: «Технологии коррекционно-развивающей и логопедической работы с детьми в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС ОВЗ» 72 часа, 2022г.
ЧОУ ДПО «Армавирская академия профессионального образования» по теме: «Работа с тревожными состояниями с помощью кинетического песка», 2022г.
Федерация развития образования образовательная платформа «Университет Просвещения РФ» удостоверение по программе дополнительного профессионального образования «Специфика инклюзивного образования в дошкольном образовании с учётом обновленных ФГОС» в объеме 144ч., 2022г.
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе: «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», 36 часов, 2022года.
ОЧУ ВО АСПИ «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО в объеме 72 часов, 2019 г.
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Лауреат краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани в 2023 году
Муниципальный конкурс на лучший санитарный бюллетень о пользе вакцинации против гриппа среди работников дошкольных учреждений в номинации «Народные средства против гриппа» (призер), 2018г.
Муниципальный этап краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани» - победитель, 2019г.
Участник краевого конкурса «Педагог – психолог Кубани», 2019г.
«Экодиктант» диплом 3 степени, 2021г.
Краевой открытый конкурс учительских клубов (команд) «Четверо смелых» призёр, 2021г.
Всероссийский конкурс «Педагогический дебют – 2022», победитель заочного этапа, 2022г.
Всероссийский конкурс «Педагогический дебют – 2022», лауреат конкурса, 2022г.
Награды
I раздел: организация образовательной деятельности (образовательные ситуации)
В нашем детском саду прошли мероприятия, приуроченные к Международному Дню человека с синдромом Дауна (21 марта), который ежегодно отмечается с 2006 года. Синдром Дауна – самое частое генетическое отклонение. С ребятами средней группы проводилась тематическая беседа «Солнечные дети». Они узнали, что эти дети очень разные и интересные, имеющие право жить полноценной жизнью – любить, мыслить, учиться и мечтать. Они очень старательные, открытые, а также талантливые. Был просмотрен мультфильм «Необычный младший брат».
Малышей с синдромом Дауна называют «солнечными» детьми. Именно они увеличивают процент доброты в нашем мире. Символом это дня является солнышко, поэтому ребята с большим удовольствием создали плакат «Солнечные дети – такие же, как мы» с изображением солнышка и лучиков виде ладошек.
В целях проведения просветительской работы с родителями нашего детского сада и воспитания толерантного отношения к «особым» детям в уголках для родителей всех возрастных групп были размещены буклеты и памятки.
Во всем мире появляются малыши с синдромом Дауна. Все они приходят в этот мир с надеждой на счастье и любящую семью. И от каждого из нас зависит, как сложится их судьба. Нужно просто помочь и поддержать, любить и заботиться, взять на руки и улыбнуться. Каждый из нас может проявить толерантность и дать почувствовать людям с синдромом Дауна, что мы – равны, мы вместе. Пусть 21 марта будет началом нашего милосердного отношения к людям, немного не похожими на нас.
Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм. В старшей группе № 11 «Лучики» проходят занятия по развитию интеллектуального, эмоционального и волевого развития дошкольников.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Психолог в игровой форме помогает детям успешно адаптироваться к дошкольному учреждению.Адаптационный период в группе раннего возраста:
Одним из направлений деятельности педагога – психолога является психологическое просвещение субъектов образовательного процесса. Согласно рекомендациям ФИРО РАНХиГС о необходимости проведения мероприятий, которые снизят уровень стресса воспитателей был разработан план профилактических мероприятий. Одним из первых 27 февраля 2020г. в МДОАУ №10 «Казачок» состоялся тренинг по стрессоустойчивости для воспитателей детского сада. Профилактика синдрома выгорания через сплочение педагогического коллектива, снятие эмоционального напряжения и укрепление психологического здоровья воспитателей являлась главной целью тренинга. Участникам предлагалось определить какое настроение и самочувствие у них преобладало в начале тренинга. Для создания доверительного отношения в группе и снятия напряжения использовались метафорические ассоциативные карты «Я и все-все-все». Затем участники прошли тестирование «Стирка белья», узнали о симптомах эмоционального выгорания и о способах сохранения своего эмоционального здоровья. В ходе проведения тренинга использовались упражнения «Мышечная энергия», «Лимон», «Лестница», «Эмоциональная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Корзина советов «Как преодолеть стресс?»». И релаксационное упражнение «Источник». После тренинга у участников значительно повысилось положительное эмоциональное настроение (о чем говорили выбранные полоски ярких цветов), они получили практические рекомендации по укреплению своего психологического здоровья и выразили надежду на дальнейшую совместную работу.
В старших группах МДОАУ №10 «Казачок» была проведена психологическая игра «Робот моего настроения». Целью,
которой было развитие эмоциональной сферы. Важен не первоначально заложенный в картинке смысл, а душевный отклик отдельного человека на попавшуюся ему картинку. Причем, каждый может увидеть и почувствовать что-то своё.Дети создавали робота, который был бы похож на их настроение сейчас. Затем ребята говорили о роботах: почему они выглядели именно так, как это связано с их настроением. Представляли, что настроение начинало портиться (улучшаться). Из-за чего это могло произойти? Каким становится тогда твоё настроение? И что хотелось бы изменить в роботе? Предлагалось заменить любую часть тела робота, чтобы он стал похожим на «новое» настроение. В завершении игры, дети рисовали робота, на которого приятнее было смотреть.
Педагог-психолог детского сада «Казачок» Светлана Пикалова стала участником Краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани».
В течение трех конкурсных дней Светлане Геннадьевне предстоит показать свое профессиональное мастерство, участвуя в четырех конкурсных испытаниях: «Я – педагог-психолог», «Профессиональное мастерство», «Консультация», «Блиц-турнир».
С октября по декабрь 2018 года стартовал краевой конкурс творческих работ детей с расстройством аутистического спектра на тему: «Я и моя семья». В конкурсе принимали участие воспитанники нашего детского сада №10 «Казачок» Васенин Алексей и Довгаль Юлия. Ребята представили на конкурс рисунки на тему: «Я и моя семья». Среди множества работ, присланных на конкурс, Алексей и Юлия заняли первые места в своих номинациях. Голосование проходило в режиме онлайн в период с 1 декабря по 14 декабря 2018 года. Награждение победителей состоялось на базе детского сада. Ребята получили грамоты и сладкие подарки. Мы очень гордимся нашими воспитанниками и верим, что из них вырастут творческие натуры.
Наши «звездочки», воспитанники МДОАУ №10 «Казачок»: Пикалова Марина, Филенко Дарья, Болдырев Кирилл, Родионова Виктория, Джагарян Гурген, Крутилова Анна приняли участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Всезнайки», под руководством педагога – психолога Пикаловой Светланы Геннадьевны. Задания олимпиады включали в себя вопросы программы развития, обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Ребята смогли проверить свои знания и умения, получили возможность проявить себя, выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Дети успешно справились с заданиями на развитие памяти и внимания, зрительного восприятия, логического мышления, пространственных представлений. Все участники получили дипломы! Пикалова Марина и Родионова Виктория получили дипломы 1-й степени. Филенко Дарья, Болдырев Кирилл, Джагарян Гурген, Крутилова Анна получили дипломы 2-й степени. Поздравляем наших воспитанников с их победой в олимпиаде, так держать!
«Что за прелесть эти сказки…»
Каждое 1 октября в нашем детском саду «Казачок» праздник – День рождение детского сада. И уже по сложившейся традиции именно 1 октября проводится День открытых дверей, когда не просто гостями, а полноправными участниками образовательного процесса становятся все те, кому интересна жизнь детского сада. 1 октября 2018 года «Казачок» радушно принимал в своих стенах всех друзей детского сада. В подготовительной группе № 12 «Радуга» прошло интегрированное занятие по развитию речи «Что за прелесть эти сказки…» с элементами психологического тренинга и применением здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий, подготовленное воспитателем группы Рословой Т.В. и педагогом-психологом Пикаловой С.Г. Для дошколят, которые на следующий год станут первоклассниками, очень важно понимать красоту и силу русского языка, говорить красиво и правильно, уметь чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений. И конечно, ребята должны знать и полюбить творчество великого русского поэта А.С. Пушкина. Не меньшее значение имеет психологический климат в детском коллективе, именно поэтому в группе у «подготовишек» в самом тесном единстве работают педагог-психолог и воспитатель. В начале занятия в гости пришла бабушка – сказочница и принесла волшебный клубочек. Эту роль взяла на себя бабушка Максима Попова Журкина Татьяна Андреевна. Дети отправились в чудесную страну сказок А.С. Пушкина с помощью «клубочка». Вспомнили знаменитый дуб из поэмы «Руслан и Людмила». Продекламировали стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…» Выполнили физкультминутку под это стихотворение. Игра «Лишний предмет» перенесла детей в «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях». Трое детей прочитали наизусть обращение царевича Елисея к Солнцу, Месяцу и Ветру. Игра «Что в мешочке?» помогла детям вспомнить и другие произведения А.С. Пушкина. Отгадав загадку о золотой рыбке, выполнив пальчиковую гимнастику «Рыбка», дети успешно справились с графическим заданием «Дорисуй». В завершении занятия дети посмотрели на свои ладони и представили на одной ладошке УЛЫБКУ, а на другой - РАДОСТЬ, и крепко накрепко соединили их в аплодисментах, чтобы УЛЫБКА и РАДОСТЬ никогда не покидали детвору.
5 июля 2018 г. состоялось родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Адаптация детей к детскому саду».
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду это не простой период в жизни малышей и является особым объектом наблюдения психолога. Именно поэтому психолог главной своей задачей считает просветительскую работу с родителями. В ходе заинтересованной беседы с педагогом-психологом родители познакомились с понятием «адаптация», узнали об уровнях адаптации (физиологическом и психологическом), о факторах, которые влияют на длительность и течение адаптации детей в детском саду:
- возраст ребенка
- состояние здоровья
- уровень развития
- умение общаться со сверстниками
- сформированность предметной и игровой деятельности
- особенностей высшей нервной деятельности (темперамента);
- разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду;
- поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…).
- приближенность домашнего режима к режиму ДОУ
В ходе диалога родители узнали и о сложностях адаптационного периода в детском саду для своего малыша, путях преодоления проблем адаптации, познакомились с техникой позитивного расставания.
Уважаемые родители!
Помните всегда:
- От Вас, родителей, во многом зависит эмоциональный настрой ребенка, поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его и целуйте.
- Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут». Пусть ваш ребенок почувствует себя в детском саду членом дружного коллектива и получит новый толчок для развития.
- Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша!
- По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.
Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка! Удачи!
09 июня 2018 года в группе №12 «Радуга» прошло совместное мероприятие педагога – психолога Пикаловой С.Г. и воспитателя группы Рослова Т.В. «День России», с применением здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий. Целью занятия было прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну. Задачами мероприятия:
- Познакомить детей с праздником «День России».
- Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».
- Развивать познавательный интерес к истории России, эмоционально – патриотическое воспитание символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.
- Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, память.
- Закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 5.
- Воспитывать любовь к своей Родине, бережное, заботливое отношение к своему родному краю.
Дети познакомились с праздником «День России». Узнали о символах России. Участвовали в играх: «У медведя во бору…», «Кто быстрее…». На занятии дети выполнили коллективную работу аппликация «Украшаем флаг цветами». По завершению мероприятия дети поделились своими яркими впечатлениями о занятии. Положительный эмоциональный отклик у детей вызвал нетрадиционный метод рисования.
смотреть полный фотоотчет мероприятия.
12 апреля 2018 года в группе №12 «Радуга» прошло совместное мероприятие педагога – психолога Пикаловой С.Г. и воспитателя группы Власенко Н.В. «Дружные космонавты», с применением здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий.
Целью занятия было познакомить детей с солнечной системой.
Задачами занятия:
1. Формировать представление детей о космосе.
2. Познакомить детей с понятием «солнечной системы», с названием планет.
3. Закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10.
Copyright MyCorp © 2024
uCoz