Понедельник, 27.09.2021, 09:49

Детский сад "Казачок" г.Новокубанск

Наш опрос
Довольны ли вы работой специалистов в консультационном центре
Всего ответов: 65
Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница педагога - психолога

Прилепина Наталья Игоревна педагог-психолог

Образование: высшее, окончила «Армавирский Православно-Социальный Институт».

Квалификации: психолог; преподаватель психологии по специальности «психология» 2010г.

Курсы повышения квалификации:

  • "Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации" «Центр непрерывного образования и инноваций» октябрь 2019 год. «Армавирский гуманитарно-социальный институт «( НЧНОУ ВО «АГСИ») «Проективные методы работы с психоэмоциональной травмой» октябрь 2019 год. 
  • НЧНУ ВО «Армавирский гуманитарно-социальный институт» по программе «Проективные методы  работы с психоэмоциональной травмой». 15 декабря 2019 года .

 

Работа с родителями:


Взаимодействие с педагогами:

 


Организация образовательной деятельности (образовательные ситуации):

Животных и человека издавна связывает множество невидимых нитей: культурных, исторических, бытовых… Одна из них — метафорическая связь, обозначение человека через образ животного. Ассоциативные карты с изображениями реально существующих и мифологических животных. В своей работе я использую карты  созданные молодой петербургской художницей Стефанией Янковской, которые помогают  решить внутренний конфликт, определиться с истинными желаниями и исследовать разные грани себя: открыть, осознать, признать свои разные стороны, таланты и способности; расширить репертуар поведения; найти внутренние ресурсы и качества, позволяющие эффективно справляться со стрессом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ассоциативные карты «Метафорические животные» могут использоваться как психологами, педагогами, воспитателями и любыми специалистами, по роду деятельности взаимодействующими с людьми, так и самостоятельно. Набор подходит для индивидуальной работы, работы в малой группе, в работе с парой и семьей, для самодиагностики и самопомощи.

 


В период дошкольного детства ребенок проживает наиболее значимый период в становлении человека. Через игру он познает разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности, воплощая в них собственные впечатления.

Главным навыком, который усердно тренируется во время игрового процесса, является навык понимания во время практики. То есть во время практических занятий максимально плавно прокладывается тропа к теории. Методика Воскобовича дает максимально общее развитие личности, интеллекта, таланта. Особое внимание педагогом уделяется именно последнему пункту, так как выполнение большинства заданий требует проявления креатива, подключения воображения.

Сказки «Фиолетового леса» содержат сюжеты с чудесными превращениями, приключениями забавных персонажей и одновременно занимательными вопросами, проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов. Кто знаком с этой технологией, знает, что все события происходят в «Фиолетовом лесу». Важно! Чтобы детали, фон был фиолетового цвета. Фиолетовый цвет побуждает ребенка к воображению, активирует мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Запомни слова»

Цель: развитие зрительной памяти в условиях уменьшения времени.Дидактический материал: семь картинок с изображениями знакомых предметов. Описание задания. Ребенок рассматривает пять картинок и  запоминает, что на них нарисовано в течение 15 с. Затем картинки переворачивают. Психолог показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на картинке.

Цель: развитие объема кратковременной слуховой памяти.

Описание задания «Сейчас я тебе буду говорить слова, а ты слушай внимательно и запоминай. Когда я перестану говорить, сразу повторяй все, что запомнилось, в любом порядке». Начинать нужно с одного слова, затем назвать два.  Затем психолог называет три слова и т.д. Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2—3 раза.

1) ведро; 2) мышь, окно; 3) урна, ванна, карандаш; 4) дерево, ванна, салат, ведро; 5) яблоко, брат, гриб, конь, пол; 6) лавка, утка, кран, буква, овощи, чулки; 7) стена, салфетка, мальчик, гусь, стрелка, луна, тряпка; 8) кукла, сестра, компот, река, луна, пила, стрекоза, вода;

 

 


Применение метода сказкотерапия с использованием тестоплатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Занятия с детьми 4-5 лет « про дружбу» цель : открыть и показать детям достоинство хороших отношений, дружбы , помочь увидеть радость помощи друга и оценить человеческие отношения в целом .

 Задачи:

-Обратить внимание детей на сидящих рядом сверстников, увидеть в них друзей и подруг;

-Научить умению обойти конфликты, найти компромисс в любой ситуации;

-Привлечь желание уважать друг друга, ценить хорошее отношение к себе;

-Привить стремление дружить, находить друзей и помогать своему другу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Развитие Воображения у детей дошкольного возраста с использованием солёного теста на занятиях по сказкотерапии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Чем эффективно занять ребенка

Еще такое постоянное отвлечение «от игр к учебе и наоборот» будет способствовать развитию так называемого «клипового мышления»— особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или видеоклипов (или через переключения «окон» в интернете с учебы на онлайн-игры, например).

 

  • Одна из главных особенностей «клипового мышления»— неусидчивость. Например, после прочтения им двух-трёх страниц текста внимание ребенка рассеивается и появляется желание найти себе другое занятие. И чтобы бороться с такими «издержками» специалисты советуют читать произведения классиков.
  • Но и от дополнительных занятий также не следует отказываться: рисование, аппликация, лепка, конструирование — все это будет способствовать развитию творческих способностей. Также для разгрузки можно использовать игры.
  • Есть игры, которые будут не просто развлекать ребенка, но и развивать дополнительные полезные функции — например, мелкую моторику, внимание. Это и плетение бисером, и мозаика, и конструирование из кубиков лего. Еще в магазинах много тематических игр для развития внимания и памяти.
  • А для того чтобы отдохнуть самим, психологи рекомендуют включить детям познавательный фильм и создать на из базе дневник личных открытий.
  • Также занять ребенка можно чтением книг и созданием к ним иллюстраций — это разовьет кругозор и творческий потенциал ребенка.
  • Не стоит забывать и о двигательной активности во время карантина. Утренняя физкультура должна быть обязательным ритуалом, как и зарядка во время перерыва. Также будет не лишним организовать игры на развитие координации.
  • Здоровая еда станем хорошим дополнением к спорту, но питание не должно быть избыточным и чрезмерно калорийным.

Ваше настроение и тревога передается детям

Карантин — это вынужденные меры для профилактики заболевания. Кроме того, даже родители в своем детстве как минимум раз в жизни, но сталкивались с таким явлением как «карантин» и поэтому психологи советуют не нужно слишком переживать по этому вопросу. Тут самое главное — объяснить ребенку, что такое «карантин», рассказать о новом заболевании «коронавирус», сообщить, что самоизоляция — эта вынужденная мера для того, чтобы он и другие люди не заболели.

    Как известно, дети видят настроение взрослых и если они будут говорить чадам о том, что все «хорошо», а на самом деле — паниковать, обман будет быстро раскрыт. Нужно просто объяснить, что это не навсегда. Что это просто временный период в жизни, который пройдет. И жизнь вернется в прежнее русло. Все это нужно спокойно донести до ребенка. Особенно внимательными нужно быть с детьми с тревожным типом характера. Ребенок видит насколько все взрослые обеспокоены из-за вируса: об этом говорят дома, в новостях. И дети с тревожным типом характера могут слишком близко воспринять тревожащие новости и целесообразно ограничить поток информации. Чтобы этого не произошло, нужно спокойно, без преувеличения и излишней негативной окраски (и тем более, не запугивая!) объяснить понятным для ребенка языком информацию о вирусе и четкие инструкции поведения, чтобы не заболеть. Так ребенок будет осведомлен и станет выполнять четкие инструкции. И это будет гарантом спокойствия детей и их родителей.

Чем занять детей дома во время самоизоляции.

Карантин для творческого человека - почти отпуск! Ловите список идей занятий от Натворим клуб.

  1. Нарежьте фигурки для театра теней из картона, приделайте шпажки ли трубочки от коктейлей. Играйте на сцене из коробки без дна или прямо на стене, светя на фигурки фонариком из смартфона.
  2. Постройте дом из чего угодно! Коробки, обрезки картона, остатки стройматериалов с ремонта, пластиковые баночки, которые некуда сдать на переработку, камни, сеточки, палки. Всё это может стать домом будущего! Присоедините светодиод к круглой батарейке или положите внутрь гирлянду, чтобы дом светился вечерами.
  3. Папье-маше проще, чем вы думали. Слепите из пищевой фольги любую фигурку, в миске моедините клей ПВА с водой, окунайте в смесь салфетки и наносите слоями на фольгу, давая им немного просохнуть. Так можно создать целый город или персонажей из любимой книги.
  4. Отдельный вид искусства, доступный детям с двух лет, при этом интересный и взрослым... Коллаж! Доставайте старые журнали, вырезайте детали нужной формы и цвета или просто картинки, которые понравились, а потом приклеивайте на большой лист (чем больше, тем лучше). Сделайте картину с сюжетом или абстракцию.
  5. На карантине мы привыкли часто мыть руки, но и вообще игры в ванной остаются полезными и веселыми! Разрешите ребёнку сделать себе "татуировки" специальными мелками для ванной или водорастворимыми маркерами. Потом набираем ванную с пеной и пусть смывает их, наслаждаясь цветной водой и атмосферой хулиганства.

Всем желаем не впадать в панику и отлично провести время несмотря ни что. И конечно, здоровья!


"Убери игрушки! Немедленно.."

На карантине вопрос встаёт остро. Не буду грузить инструкциями, расскажу конкретные маленькие приёмчики. Помогают. Добавляйте свои, пожалуйста, знаю, что многие мамы те ещё выдумщицы, но предпочитают держать в секрете).

1️⃣ Наперегонки. Самый действенный способ, но часто забывается. Я убираю на кухне, а ты в своей комнате – кто быстрее? Для деток помладше: я буду складывать машинки в ящик, а ты уберёшь лего.

2️⃣ Всё-пожирающий-дракон. Я серьёзно) Давай будем драконами. Я ужасно голодный, а ты? Обожаю машинки и сейчас сварю из них суп! Кидай их скорей в мою коробку!

Машина-чистильщик, робот-уборщик и прочие персонажи работают с той же эффективностью.

3️⃣ На время. Поставить песочные часы или таймер на 10 минут. Промежуток времени должен быть не очень большим. Как и объём работ: не просто убрать ВСЮ комнату, а сначала рабочий стол, потом игрушки с пола, а после – сложить на место свою одежду.

4️⃣ Поставить уборку в график. Например, в 16:00 каждый день у нас уборка в квартире. Мама моет посуду, папа пылесосит, сын убирает свой конструктор. В остальное время живём как живём и спокойно перешагиваем

5️⃣ Режим «ответственный ребёнок». Раз в неделю или чаще ребёнка можно превращать в санитарного инспектора. Выдаёте чепчик, блокнот и ручку и отправляете по квартире. Нужно записать (зарисовать) все нарушения порядка. После этого – пусть ребёнок раздаст всем инструкции. Справедливо, честно и на свой вкус. Если ему захочется самому помыть посуду и вытереть пыль, а маме дать задание разложить в гараж машинки – пожалуйста! Санитарному инспектору можно всё!

Вот такие нехитрые, но очень полезные идеи. Дополняйте! И делитесь болью