Вторник, 19.03.2024, 05:42

Детский сад "Казачок" г.Новокубанск

Наш опрос
Довольны ли вы работой специалистов в консультационном центре
Всего ответов: 124
Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лето

летний оздоровительный период в МДОАУ № 10

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Жан Жак Руссо

Летний оздоровительный период в детском саду – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие дошколят. 

Пребывание детворы на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие ребёнка. Основная задача взрослых ‒ как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в активном отдыхе, творческой деятельности и движении.

Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.

Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.



Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).
  • Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей";
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
  • Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
  • Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
  • Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
  • Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей";
  • Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)";
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 августа 2014 г. № 50 "Об утверждении СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации" (зарегистрировано Минюстом России 12 ноября 2014 г., рег. N 34659);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 октября 2013 г. № 53 "Об утверждении СП 3.1.1.3108-13 "Профилактика острых кишечных инфекций" (зарегистрировано Минюстом России 14 марта 2014 г., рег. N 31602);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. № 31 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2137-06 "Профилактика инфекционных заболеваний. Кишечные инфекции. Профилактика брюшного тифа и паратифов. Санитарно-эпидемиологические правила" (зарегистрировано Минюстом России 22 декабря 2006 г., рег. N 8660);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 марта 2008 г. № 19 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3.2352-08 "Профилактика клещевого вирусного энцефалита. Санитарно-эпидемиологические правила" (зарегистрировано Минюстом России 1 апреля 2008 г., рег. N 11446);
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 15 апреля 2005 г. № 275 "О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве" (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2005 г., рег. № 6609);
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2012 г. № 363н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха" (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2012 г., рег. № 24308);
  • Приказ Минздрава России от 21 марта 2014 г. № 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2014 г., рег. № 32115);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Приказ Минздрава России от 04.04.2003 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
  • Инструкции по охране жизни и здоровья детей в МДОАУ № 10 в летний период

Чтобы избежать острых кишечных инфекций у детей следует:
üстрого соблюдать правила личной гигиены, чаще и тщательно мыть руки с мылом, особенно - перед едой и после посещения туалета;
ü​ использовать кипяченую, бутилированную или воду гарантированного качества;
ü​ овощи, фрукты, ягоды тщательно мыть перед употреблением под проточной водопроводной водой, а для маленьких детей – кипяченой;
ü​ использовать только чистую упаковку (полиэтилен, контейнеры для пищевых продуктов и т.п.);
ü​ не приобретать продукты питания у случайных лиц или в местах несанкционированной торговли;
ü​ соблюдать правила гигиены при приготовлении горячих и холодных блюд, сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, особенно скоропортящихся, сырые продукты и готовую пищу следует хранить раздельно;
ü​ тщательно прожаривать или проваривать продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты;
ü​ скоропортящиеся продукты и готовую пищу следует хранить только в холодильнике при температуре 2-6 0С;
ü​ не смешивать свежеприготовленную пищу с остатками от предыдущего дня, но если готовая пища остается на другой день, то перед употреблением ее необходимо подвергнуть термической обработке (прокипятить или прожарить);
ü​ не скапливать мусор и пищевые отходы, не допускайте появления мух и тараканов;
ü​ постоянно поддерживать чистоту в жилище и соблюдать правила личной гигиены, не давать маленьким детям некипяченое разливное молоко, сырые яйца, использовать для приготовления пищи только свежие продукты.

Желаем здоровья Вам и Вашим детям!

 

 

Рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы

с детьми в летний период 2023 года

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период включает следующие моменты:

  • Максимальное пребывание детей на свежем воздухе
  • Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
  • Утренняя гимнастика на открытом воздухе
  • Экскурсии и целевые прогулки с детьми по территории детского сада
  • Босохождение по дорожкам здоровья
  • Корригирующая гимнастика после дневного сна
  • Водные процедуры
  • Элементы видов спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, волейбол)
  • Двигательная гимнастика
  • Спортивно – досуговая деятельность
  • Внутригрупповые соревнования

Кроме традиционных методов и приемов физкультурно-оздоровительной работы проводятся и нетрадиционные:

  • гимнастика пробуждения (гимнастика сюжетного характера);
  • бодрящая гимнастика (упражнения с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки; на формирование свода стопы; имитационного характера; сюжетные или игровые; с простейшими тренажерами - мячи, «кочки», гантели, массажные дорожки и т. п.);
  • двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики; ритмические движения; упражнения на развитие внимания и координации движений; упражнения в равновесии; упражнения для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления).

 


Принципы планирования оздоровительной работы

При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • использование простых и доступных технологий;
  • формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация работы в летний оздоровительный период

Цель – повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.

Задачи летнего оздоровительного периода:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
  • создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
  • организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
  • осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

  • ООП МДОАУ № 10;
  • индивидуальных социально-психологических особенностей детей;
  • особенностей климатической зоны.

Система оздоровления детей в летний период включает в себя:

Общие рекомендации по организации летнего оздоровительного периода:

  • ежегодно к летнему оздоровительному периоду проводится ремонт и покраска оборудования, участки дополняются малыми архитектурными формами, игровым оборудованием;
  • организуется подвоз земли и песка, разбивка цветников;
  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
  • организуется предметно-развивающая среда на территории МДОАУ № 10 (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, теневые навесы, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП МДОАУ № 10;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП МДОАУ № 10 (питье выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Ожидаемые результаты

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего дошкольного образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

  • Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.
  • Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.
  • Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
  • Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.


-->