Наш опрос
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Страница учителя-логопеда Кодаш А.Н.
Образование: высшее, Армавирская государственная педагогическая академия 2011 г. Специальность «Учитель-логопед» Педагогический стаж – 13 лет, в должности учитель-логопед 2 года. Повышение квалификации:
I раздел: организация образовательной деятельности (образовательные ситуации) Чтобы речь была разборчивой и четкой, необходимо укреплять органы речевого аппарата. С малых лет ребенок совершает множество манипуляций артикуляционным аппаратом, что способствует формированию речевого навыка. Но иногда возникают сложности с произношением слов. Исправить их поможет артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности движений, участвующих в речевом процессе органов. Проведение этих занятий для детей с нарушениями звукопроизношения – это уже необходимость. Гимнастика подготавливает артикуляционный аппарат ребенка к правильной постановке звуков. Основные рекомендации при проведении упражнений артикуляционной гимнастики.
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо развивать бесшумный, спокойный вдох без поднятия плеч, а также сформировать сильный плавный ротовой выдох. При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют его и при этом могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут с перерывами на отдых. Правила, которые необходимо соблюдать во время дыхательных упражнений: • Дуем всегда плавно, не надувая щек и не поднимая плеч, слегка вытянув губы вперед, либо дуем на широко распластанный передний край языка, лежащий на нижней губе. • Вдыхать нужно «мягко» и коротко, но при этом достаточно глубоко; выдыхать — длительно и плавно. • Нельзя играть сразу после принятия пищи. • Любые дыхательные упражнения проводить в хорошо проветренном помещении.
II раздел: взаимодействие педагогов
III раздел: работа с родителями |