Суббота, 28.05.2022, 14:32

Детский сад "Казачок" г.Новокубанск

Наш опрос
Довольны ли Вы качеством образовательных услуг в нашем детском саду?
Всего ответов: 81
Меню сайта
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница учителя-логопеда Кодаш А.Н.

Кодаш Алина Николаевна учитель-логопед

Образование: высшее, Армавирская государственная педагогическая академия 2011 г. Специальность «Учитель-логопед»

Педагогический стаж – 13 лет, в должности учитель-логопед 2 года.

Повышение квалификации:

  • «Логопедическая помощь в системе образования: методика коррекционно-педагогической работы» Центр непрерывного образования и инноваций, г. Санкт-Петербург
  • «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО» Армавирский социально-психологический институт», г. Армавир
  • «ИКТ - технологии в образовании: продвинутый уровень в реализации концепции дистанционного обучения» Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», г. Екатеринбург
  •  «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» Центр инновационного образования и воспитания, г. Саратов
  •  «Коррекционные технологии в дошкольном образовании детей с ОВЗ» ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, г. Краснодар

 


I раздел: организация образовательной деятельности (образовательные ситуации)

Чтобы речь была разборчивой и четкой, необходимо укреплять органы речевого аппарата. С малых лет ребенок совершает множество манипуляций артикуляционным аппаратом, что способствует формированию речевого навыка. Но иногда возникают сложности с произношением слов. Исправить их поможет артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности движений, участвующих в речевом процессе органов. Проведение этих занятий для детей с нарушениями звукопроизношения – это уже необходимость. Гимнастика подготавливает артикуляционный аппарат ребенка к правильной постановке звуков.

Основные рекомендации при проведении упражнений артикуляционной гимнастики.

  1. Занятия артикуляционной гимнастикой надо проводить ежедневно, в течение 5 — 7 минут; заниматься нужно перед зеркалом.
  2. За одно занятие используйте 2-3 упражнения.
  3. Повторять каждое упражнение необходимо 5- 7 раз.
  4. Проводить занятия с ребенком в игровой форме.
  5. При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики, ребенок должен находиться в спокойном и расслабленном состоянии. Лучше в положении сидя, ребенок должен вас хорошо видеть, чтобы мог правильно повторить упражнение.
  6. Начинать занятия артикуляционной гимнастики лучше с упражнений для губ.
  7. Следите за правильностью выполнения упражнения ребенком.

 


Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо развивать бесшумный, спокойный вдох без поднятия плеч, а также сформировать сильный плавный ротовой выдох. При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют его и при этом могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут с перерывами на отдых. Правила, которые необходимо соблюдать во время дыхательных упражнений:

• Дуем всегда плавно, не надувая щек и не поднимая плеч, слегка вытянув губы вперед, либо дуем на широко распластанный передний край языка, лежащий на нижней губе.

• Вдыхать нужно «мягко» и коротко, но при этом достаточно глубоко; выдыхать — длительно и плавно.

• Нельзя играть сразу после принятия пищи.

• Любые дыхательные упражнения проводить в хорошо проветренном помещении.

 


II раздел: взаимодействие педагогов

III раздел: работа с родителями