Наш опрос
Меню сайта
Календарь
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Страница учителя-логопеда
Образование высшее. Окончила Армавирский государственный педагогический университет 2007г. Специальность «Педагогика и методика дошкольного образования» с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология». Общий педагогический стаж – 15 лет, в должности учитель-дефектолог 6 лет, в должности учитель-логопед – 3 года. Соответствие занимаемой должности "учитель деффектолог" протокол №1 09.01.2020г. Первая категория приказ МОН № 2107 от 29.06.2021г.
I раздел: организация образовательной деятельности (образовательные ситуации)
Тактильные игры для детей с нарушениями зрения Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Из-за отсутствия или резкого снижения зрения дети не могут спонтанно по подражанию окружающим овладеть предметно-практическими действиями, как это происходит у нормально видящих детей. Вследствие малой двигательной активности мышцы рук детей с нарушением зрения оказываются вялыми или слишком напряжёнными. Всё это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается как на формировании предметно-практической деятельности, так и на восприятии детей с нарушением зрения. Игра «Найди пару» Цель: находить одинаковые по тактильным ощущениям предметы.
Игра «Тактильные крышечки» Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.
Лексические темы «Огород. Овощи», «Сад. Фрукты» На занятиях реализованы задачи: Загадки Красный нос в землю врос, Морковка Я зелёную матрешку Груша Прежде чем его мы съели Лук
Лук Лексическая тема «Осень. Признаки осени. Деревья»
Лексическая тема «Дикие животные зимой»
Лексическая тема «Домашние животные».
Лексическая тема «Одежда».
Лексическая тема «Посуда».
Лексическая тема «Лес. Грибы. Ягоды».
Лексическая тема «Осень» На занятии реализованы задачи: - обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе; - расширение и актуализация словаря по теме «Осень»; - совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них.
Итоговое занятие по теме "Домашние животные". Цель: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Ребята знакомят друг друга со своими домашними животными, рассказывают об их характере и повадках.
Учимся определять правую и левую стороны. Необходимо объяснить ребенку, что все то, что ближе к правой руке – находится справа, с правой стороны, что ближе к левой руке – слева. Это касается и направлений – направо, налево. Поиграйте в игры на освоение линейного пространства – поставьте в ряд игрушки и загадайте одну из них. Пусть ребенок попробует угадать, какую игрушку вы задумали. В случае неправильного ответа направляйте его, используя слова «левее», «правее». Во время прогулки обращайте внимание на маршрут: «сейчас мы повернем направо», «слева от нас проехал автобус». Прекрасным упражнением на закрепление понятий «лево», «право» у дошкольников являются графические диктанты, во время которых дети рисуют линии по клеточкам в нужном направлении под диктовку взрослого. Интересна детям также игра со штампами, когда одну руку помечают штампом машинки, допустим правую, а левую штампом самолёта. Когда взрослый назовёт транспорт ребенок поднимает руку и называет ее (правая-левая)
Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи.
"Артикуляционная гимнастика с помощью разукрашек". Ребенку предлагается раскрасить картинку и выполнить то артикуляционное упражнение, которое изображено на ней. Такие занятия нравятся детям, а родителям могут закрепить упражнения, которые ребенок учит с логопедом на занятии.
Рамки вкладыши являются уникальной развивающей игрушкой, они развивают тактильное и целостное восприятие, логику, мелкую моторику, образное мышление. Дети смогут выучить названия геометрических фигур и понять, что они на самом деле из себя представляют, если не только рассмотрят их, но и смогут осязать. Чем больше ощущений, связанных с изучаемым понятием, получит ребенок, тем лучше малыш его запомнит.
Бизиборд заменит сразу несколько игрушек, а главное, убережет малыша от опасностей в доме. Это пособие для всестороннего развития. Игрушка развивает мелкую моторику ребёнка. Малыш развязывает шнурки, щёлкает затворами, дёргает пуговицы и одновременно приобретает умения, без которых не обойтись в реальной жизни. Незаметно для себя он учится координировать силу и точность движений, вырабатывает глазомер, чувствительность и подвижность пальчиков. Игровые тренировки развивают память, учат адекватно оценивать сложившуюся обстановку и реагировать на неё. Головоломки на бизиборде тренируют усидчивость, терпение и упорство ребёнка.
II раздел: взаимодействие педагогов
III раздел: работа с родителями
|