Наш опрос
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Страница учителя-логопеда
Образование высшее. Окончила 2000-2004гг. Армавирский государственный педагогический университет, «педагог дошкольного образования, учитель-логопед». 1984-1988гг. Майкопское училище искусств, квалификация «артист, преподаватель по классу скрипки». Педагогический стаж – 25 года, в должности учитель-логопед – 16 лет. Повышение квалификации: «Концептуальные основы введения ФГОС дошкольного образования» Институт развития образования Краснодарского края; «Биотехнические и медицинские аппарата и системы с использованием биологической обратной связи» Институт биологической обратной связи» г. Санкт-Петербург. Ссылка на личный сайт педагога: http://olga040669.wixsite.com/kushnarenkologoped
Педагогическое кредо: "Правильная речь – дорога к дальнейшему развитию ребенка". "Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хорошим педагогам. Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми:
Формы организации работы в МДОАУ: - Фронтальные занятия; - Подгрупповые занятия; - Индивидуальная работа с детьми; - Консультирование. I раздел: организация образовательной деятельности (образовательные ситуации)
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по теме «Посуда. Звук и буква Б. Игра-соревнование «Виды посуды» - закрепление представления о видах посуды. Упражнение «Лесенка» - совершенствование навыка слогового анализа слов. Обучение грамоте – знакомство со звуками [б], [б'], буквой Б. Формирование о твердости-мягкости согласных звуков. Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по теме «Одежда»
Коррекционно-развивающее занятие по теме «Космос» Игра «Рассади по ракетам» - формирование умения определять первый звук в слове, определять его характеристику.
Упражнение «Собери ракету, созвездие» - развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.
Подвижная игра «Невесомость»
Лексическая тема «Транспорт» Игра «Найди место». Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт». Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.
Лексическая тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью». Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными). Игра «Разноцветные листья». Расширение и активизация словаря по теме «Деревья» (относительные прилагательные), Совершенствование грамматического строя речи (образование формы существительных в родительном падеже с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе).
Лексическая тема «Огород. Овощи». Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательного с существительными в роде, закрепление навыка употребления простых предлогов). Лексическая тема «Сад. Фрукты». Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Развитие связной речи. Интерактивная игра «Составь описание». Совершенствование умение подбирать признак предмета, согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе. Составлять описательный рассказ. Игра «Угадай-ка». Составление загадок-описаний о фруктах. (Развитие связной речи.) Упражнение «Фруктовая дорожка». Совершенствование крупной моторики, ориентировки в пространстве.
Образовательная ситуация «Насекомые» https://www.instagram.com/tv/CAc7GnqAM8D/?utm_source=ig_web_copy_link
Задачи:
Буклет "Формирование простой фразы" Образовательная ситуация «Путешествие к звездам» https://www.instagram.com/tv/B-5EP1ClrOG/?utm_source=ig_web_copy_link Цель: Расширение и уточнение знаний о космосе. Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме «Космос». Развитие чувства ритма, умение соотносить со зрительной опорой. Развитие слухового внимания и памяти, удержания моторной программы. Образовательная ситуация «Дикие животные весной» https://www.instagram.com/tv/B_XHtKOJM6D/?utm_source=ig_web_copy_link Цель: Расширение и уточнение знаний о диких животных. Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление в речи существительных с суффиксами – иц –, – их –, – онок –, – енок –, образование и употребление предложно – падежных конструкций). Развитие речевого слуха, памяти. Развитие чувства ритма, умение соотносить со зрительной опорой.
Тема: «Цветущие комнатные растения». Игры: «Собери цветок», «Что делает бабочка?».
Тема «Огород. Овощи» Задачи: Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи. Развитие слухового внимания и памяти. Игра «Покорми зайку». Игра «Один – много».
Игра «Овощной рынок»
Использование здоровьесберегающих технологий повышает эффективность коррекционной работы на занятиях учителя – логопеда О. В. Кушнаренко. "Су – джок" терапия обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и является достаточно хорошей системой самооздоровления.
Мастер – класс для родителей «Выполнение артикуляционной гимнастики в сочетании с биоэнергопластикой». В момент выполнения артикуляционных упражнений рука показывает, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть и губы.
«Учимся играя» Подготовка к обучению грамоте на занятиях учителя – логопеда О. В. Кушнаренко с использованием игровых технологий. С помощью «Волшебного цветка» дети закрепляют умение определять первый звук в слове, находить нужную букву. Районное методическое объединение учителей-логопедов дошкольных учреждений 29.11.18 г. на базе МДОАУ № 10 состоялось районное методическое объединение учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений по теме: «Моторное планирование в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи». Мероприятие было организовано в форме мастер-класса, на котором педагоги: Ковалева Е.Ю., Кушнаренко О.В., поделились своим опытом использования игр и упражнений по развитию моторного планирования у детей с тяжелыми нарушениями речи в коррекционной работе. Педагоги не только увидели, но и сами смогли поучаствовать в играх. Кушнаренко О.В. продемонстрировала словесные игры и упражнения с использованием предметов «Пальцеход» и «Упражнение с бусами». Затем каждый специалист лично выполнял задание в своей подгруппе. В играх «Пошумим – погремим», «Песенка звоночка» участницам надо было выполнять движения по сигналу, или звонить колокольчиками обеими руками по – очереди.
Логопедическое занятие по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах». С помощью сенсорной коробки на занятии дети расширили представления о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Совершенствовали навыки рассматривания картины «Уборка урожая» В. М. Каратая, составления рассказа по ней с использованием алгоритма.
Логопедическое занятие по теме «Почта». Пополняем словарный запас, грамматический строй, связную речь, совершенствуем навык слогового анализа. Занятие по обучению грамоте «Звук [ж], буква Ж». Совершенствуем умение определять в каком слове есть звук [ж]. Упражняемся в определении места звука [ж] в слове.
21.11.17 г. на базе МДОАУ № 10 состоялось районное методическое объединение учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений по теме: «Метод сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи». Мероприятие было организовано в форме мастер-класса, на котором педагоги: Ковалева Е.Ю., Кушнаренко О.В., Маховова Е.В., поделились своим опытом использования данного метода в логопедической работе, посредством создания сенсорных коробок. После демонстрации материала и способов работы с ним, участники МО разделились на группы и сами создали сенсорную коробку, а затем представили ее применение на занятиях с детьми. Фронтальное занятие «Звук и буква У».
II раздел: взаимодействие педагогов
|