Среда, 24.07.2024, 03:30

Детский сад "Казачок" г.Новокубанск

Наш опрос
Довольны ли вы работой специалистов в консультационном центре
Всего ответов: 136
Меню сайта
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница учителя-логопеда

Лаптинова Ольга Геннадьевна - учитель-логопед МДОАУ № 10 «Казачок»

Образование: высшее, Армавирская государственная педагогическая  академия,  2012 г.

Специальность  "Учитель  - логопед"
Педагогический стаж:  15 лет
 
Повышение квалификации:
  • "Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО):сопровождение специалистов дошкольных образовательных организаций " 72 ч.
  • г. Санкт -  Петербург. 
  • "Соблюдение требований ФОП ДО и ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ:  организация учебно- воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО" 72 ч.
  • г.Санкт- Петербург 

 

 

 

 

Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми:

  • формирование полноценных произносительных навыков;
  • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
  • развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
  • обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
  • воспитание умений правильно составлять простое и сложное распространённое предложение;
  • умение употреблять разные конструкции предложений в самостоятельно связной речи;
  • развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем;
  • формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.

 Формы организации работы в МДОАУ:

-    Фронтальные занятия;

-    Подгрупповые занятия;

-    Индивидуальная работа с детьми;

-    Консультирование.


I раздел: организация образовательной деятельности (образовательные ситуации)

 

 

С 25 по 29 марта в группах 1 и 10 прошла неделя " Домашние животные весной "

На занятиях мы с ребятами продолжали знакомиться с домашними животными. Узнали, чем они питаются, что любят делать,  чем полезны для человека.  Также ребята познакомились с отдельными частями тела животных: хвостик, ушки, глазки..Закрепляли умения различать животных путём осязательного и зрительного  обследования. 

 


Лексическая тема "Весна"

На занятиях с ребятами мы каждый день повторяли признаки весны и знакомились с  новыми. Рассматривали и беседовали по картине " Ранняя весна"


В группах 1 и 10 прошла неделя домашних птиц.
На занятиях ребята рассматривали иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей. А также знакомились со строением тела птиц.Ребята узнали где живут домашние птицы,  чем питаются. Дети с удовольствием выполняли различные упражнения "Кто как разговаривает?", "Кто у кого?", "Назови ласково ", "Один - много"


Лексическая тема " Обувь"

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки "

 

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так.

Новые кроссовки

 


Лексическая тема "Одежда"

На занятиях мы с ребятами расширили  знания об одежде. Конкретизировали  знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника, называли  детали одежды, материал. Закрепили  обобщающее понятие «одежда».


Лексическая тема " Игрушки "

На занятиях мы с ребятами закрепляли и обогащали понятие " Игрушки ". Для обогащения предметного словаря рассматривали разные игрушки  и закрепляли названия их частей. Играли в мяч " Четвёртый лишний",  " Жадина".Выполняли различные упражнения " Слушай внимательно,  выполняй стар

 

 


Лексическая тема "Лес.Грибы. Ягоды"

                             Задачи:
- расширить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды»
-учить согласовать числительные с существительными в роде и числе;
- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, координацию речи с движением.
 
 
 

Самомассаж колючим мячом.

Непростой шарик.
Этот шарик не простой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладём, 
Им ладошки разотрём.
Вверх- вниз его катаем,
Свои ручки развиваем!


Лексическая тема " Сад.Фрукты"

Задачи:
Закреплять представления о фруктах. Упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа, в согласовании существительных и числительных в роде, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать связную речь, память, зрительное внимание, мышление, общую и  мелкую моторику.

Лексическая тема "Огород.Овощи"

Задачи:-расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.
- уточнение и расширение словаря
-совершенствование грамматического строя речи ( образование множественного числа существительных)
 

 


Лексическая тема "Осень.Признаки осени. Деревья"

Образовательные задачи:
- формирование  представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона;
- уточнение и расширение словаря по теме " Осень"
Игра " С какого дерева листок?"
Цель:
- практическое применение относительных прилагательных, образованных от существиетельных-названий деревьев ;
- закрепление грамматической категории согласования прилагательных с существительными, числительных (два, пять) с существительными.

 

 

II раздел: взаимодействие педагогов