Вторник, 15.06.2021, 10:09

Детский сад "Казачок" г.Новокубанск

Наш опрос
Довольны ли вы работой специалистов в консультационном центре
Всего ответов: 60
Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница учителя-логопеда

Карпенко Татьяна Александровна учитель-логопед МДОАУ № 10 «Казачок»

Образование высшее. Окончила Армавирский государственный педагогический университет 2007г. Специальность «Педагогика и методика дошкольного образования» с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология».

Общий педагогический стаж – 15 лет, в должности учитель-дефектолог 6 лет, в должности учитель-логопед – 3 года.

I раздел: организация образовательной деятельности (образовательные ситуации)

 

 

 

 

 


Итоговое занятие по теме "Домашние животные". Цель: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Ребята знакомят друг друга со своими домашними животными,  рассказывают об их характере и повадках.

 

 

 

 

 

 

 

 


Учимся определять правую и левую стороны. Необходимо объяснить ребенку, что все то, что ближе к правой руке – находится справа, с правой стороны, что ближе к левой руке – слева. Это касается и направлений – направо, налево. Поиграйте в игры на освоение линейного пространства – поставьте в ряд игрушки и загадайте одну из них. Пусть ребенок попробует угадать, какую игрушку вы задумали. В случае неправильного ответа направляйте его, используя слова «левее», «правее». Во время прогулки обращайте внимание на маршрут: «сейчас мы повернем направо», «слева от нас проехал автобус». Прекрасным упражнением на закрепление понятий «лево», «право» у дошкольников являются графические диктанты, во время которых дети рисуют линии по клеточкам в нужном направлении под диктовку взрослого. Интересна детям также игра со штампами, когда одну руку помечают штампом машинки, допустим правую, а левую штампом самолёта. Когда взрослый назовёт транспорт ребенок поднимает руку и называет ее (правая-левая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное  дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи.
Задачами работы по развитию речевого дыхания являются:
1)      формирование навыков правильного речевого дыхания;
2)      укрепление мышц лица и грудной клетки;
3)      профилактика болезней верхних дыхательных путей и нервной системы;
4)      повышение умственной работоспособности детей;
5)      нормализация звукопроизношения и просодических  компонентов речи;
6)      закрепление лексических тем и грамматических категорий;
7)      стимуляция интереса к занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 


"Артикуляционная гимнастика с помощью разукрашек". Ребенку предлагается раскрасить картинку и выполнить то артикуляционное упражнение, которое изображено на ней. Такие занятия нравятся детям, а родителям могут  закрепить упражнения, которые ребенок учит с логопедом на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рамки вкладыши являются уникальной развивающей игрушкой, они развивают тактильное и целостное восприятие, логику, мелкую моторику, образное мышление. Дети смогут выучить названия геометрических фигур и понять, что они на самом деле из себя представляют, если не только рассмотрят их, но и смогут осязать. Чем больше ощущений, связанных с изучаемым понятием, получит ребенок, тем лучше малыш его запомнит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Бизиборд заменит сразу несколько игрушек, а главное, убережет малыша от опасностей в доме. Это пособие для всестороннего развития. Игрушка развивает мелкую моторику ребёнка. Малыш развязывает шнурки, щёлкает затворами, дёргает пуговицы и одновременно приобретает умения, без которых не обойтись в реальной жизни. Незаметно для себя он учится координировать силу и точность движений, вырабатывает глазомер, чувствительность и подвижность пальчиков. Игровые тренировки развивают память, учат адекватно оценивать сложившуюся обстановку и реагировать на неё. Головоломки на бизиборде тренируют усидчивость, терпение и упорство ребёнка.
Развиваются положительные эмоции от познания мира и удивительных открытий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


"Воздушных футбол" -  дидактическая игра на развитие речевого дыхания у детей  дошкольного возраста. Правильное речевое дыхание обеспечивает звуко и голосообразование, хорошее звучание голоса. Задача учителя-логопеда -  помочь детям преодолеть недостатки их речевого дыхания, научить правильному дыханию, управлению артикуляционным аппаратом. Игра "Воздушный футбол" применяется для коррекции речевых недостатков и развития речевого дыхания ребёнка. Цель: развитие длительного плавного выдоха, активизация губных мышц и стимуляция мелкой моторики рук. Правила игры: участники рассаживаются, берут в руки трубочки и по очереди дуют через них на мяч. Необходимо забить как можно больше голов противнику. Для этого необходимо правильно дуть на свой футбольный мяч направляя воздушную струю с помощью губ то сильнее, то слабее. Перемещать мяч на поле противника, касаться руками мяча запрещается. Важно следить за тем, чтобы ребёнок не раздувал щеки, плечи не поднимались, а также взрослый должен следить чтобы во время игры у ребёнка не напрягались мышцы рук, шеи. Необходимо рядом иметь чистый носовой платок, так как у детей от напряжения начинается усиленное слюноотделение. При проведении игры на развитие дыхания необходимо иметь ввиду, дыхательные упражнения быстро утомляют ребёнка, даже могут вызвать головокружение, поэтому такие игры необходимо ограничить во времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Логопедическое занятие "Космос". Коллективная работа " Инопланетный друг". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме "Космос". Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме)

 


Интегрированное занятие "Украшаем елку игрушками сделанными своими руками"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фронтальное занятие "Деревья осенью"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия на кухню, закрепление лексической темы "Посуда"

II раздел: взаимодействие педагогов

III раздел: работа с родителями