Суббота, 26.09.2020, 03:56

Детский сад "Казачок" г.Новокубанск

Наш опрос
Довольны ли Вы качеством образовательных услуг в нашем детском саду?
Всего ответов: 23
Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лето

летний оздоровительный период в МДОАУ № 10

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Жан Жак Руссо

Летний оздоровительный период в детском саду – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие дошколят. 

Пребывание детворы на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие ребёнка. Основная задача взрослых ‒ как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в активном отдыхе, творческой деятельности и движении.

Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.

Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.

Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

Принципы планирования оздоровительной работы

При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • использование простых и доступных технологий;
  • формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация работы в летний оздоровительный период

Цель – повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.

Задачи летнего оздоровительного периода:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
  • создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
  • организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
  • осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

  • ООП МДОАУ № 10;
  • индивидуальных социально-психологических особенностей детей;
  • особенностей климатической зоны.

Система оздоровления детей в летний период включает в себя:

Общие рекомендации по организации летнего оздоровительного периода:

  • ежегодно к летнему оздоровительному периоду проводится ремонт и покраска оборудования, участки дополняются малыми архитектурными формами, игровым оборудованием;
  • организуется подвоз земли и песка, разбивка цветников;
  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
  • организуется предметно-развивающая среда на территории МДОАУ № 10 (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, теневые навесы, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП МДОАУ № 10;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП МДОАУ № 10 (питье выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Ожидаемые результаты

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего дошкольного образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

  • Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.
  • Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.
  • Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
  • Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.



"Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"

Очень любят воспитанники детского сада "Казачок" делать по утрам зарядку. С самого утра весёлая, бодрая музыка зовёт  детвору на спортивную площадку, где под руководством инструктора по физической культуре Галины Андреевны Добровольской проходит утренняя гимнастика и дарит дошколятам радость, бодрость,отличное настроение!


Утренняя гимнастика

Солнечные ванны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с водой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Гимнастика после сна                                                                                           Босохождение после сна                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарядка в кроватке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивные соревнования