Четверг, 06.08.2020, 04:41

Детский сад "Казачок" г.Новокубанск

Наш опрос
Довольны ли Вы качеством образовательных услуг в нашем детском саду?
Всего ответов: 2
Меню сайта
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница учителя-логопеда

Кушнаренко Ольга Викторовна учитель-логопед МДОАУ № 10 «Казачок»

Образование высшее. Окончила 2000-2004гг. Армавирский государственный педагогический университет, «педагог дошкольного образования, учитель-логопед».

1984-1988гг.  Майкопское училище искусств, квалификация «артист, преподаватель по классу скрипки».

Педагогический стаж – 24 года, в должности учитель-логопед – 15 лет.

Повышение квалификации:

«Концептуальные основы введения ФГОС дошкольного образования» Институт развития образования Краснодарского края;

«Биотехнические и медицинские аппарата и системы с использованием биологической обратной связи» Институт биологической обратной связи»  г. Санкт-Петербург.

Ссылка на личный сайт педагога:  http://olga040669.wixsite.com/kushnarenkologoped

 

Педагогическое кредо: "Правильная речь – дорога к дальнейшему развитию ребенка".

"Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хорошим педагогам.
Если педагог имеет только любовь к детям, как отец, мать он будет лучше того педагога, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям.
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к детям, он совершенный педагог." 
Л.Н. Толстой.

Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми:

  • формирование полноценных произносительных навыков;
  • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
  • развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
  • обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
  • воспитание умений правильно составлять простое и сложное распространённое предложение;
  • умение употреблять разные конструкции предложений в самостоятельно связной речи;
  • развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем;
  • формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.

 Формы организации работы в МДОАУ:

-    Фронтальные занятия;

-    Подгрупповые занятия;

-    Индивидуальная работа с детьми;

-    Консультирование.


Для родителей

Образовательная ситуация «Насекомые»

https://www.instagram.com/tv/CAc7GnqAM8D/?utm_source=ig_web_copy_link

  • Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые».

Задачи:

  • Формирование обобщающего понятия насекомые.
  • Составление предложений по демонстрации действий.
  • Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов).
  • Формирование слоговой структуры слова.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Буклет "Формирование простой фразы"


Образовательная ситуация «Путешествие к звездам»

https://www.instagram.com/tv/B-5EP1ClrOG/?utm_source=ig_web_copy_link

Цель: Расширение и уточнение знаний о космосе.

Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме «Космос». Развитие чувства ритма, умение соотносить со зрительной опорой. Развитие слухового внимания и памяти, удержания моторной программы.


Образовательная ситуация «Дикие животные весной»

https://www.instagram.com/tv/B_XHtKOJM6D/?utm_source=ig_web_copy_link

Цель: Расширение и уточнение знаний о диких животных.

Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление в речи существительных с суффиксами – иц –, – их –, – онок –, – енок –, образование и употребление предложно – падежных конструкций). Развитие речевого слуха, памяти. Развитие чувства ритма, умение соотносить со зрительной опорой.

 


Тема: «Цветущие комнатные растения». Игры: «Собери цветок», «Что делает бабочка?».  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Использование здоровьесберегающих технологий повышает эффективность коррекционной работы на занятиях учителя – логопеда О. В. Кушнаренко

Тема «Огород. Овощи»

Задачи: Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи. Развитие слухового внимания и памяти.

Игра «Покорми зайку». Игра «Один – много».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Овощной рынок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


"Су – джок" терапия обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и является достаточно хорошей системой самооздоровления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс для родителей «Выполнение артикуляционной гимнастики в сочетании с биоэнергопластикой». В момент выполнения артикуляционных упражнений рука показывает, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть и губы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Учимся играя»

Подготовка к обучению грамоте на занятиях учителя – логопеда О. В. Кушнаренко с использованием игровых технологий. С помощью «Волшебного цветка» дети закрепляют умение определять первый звук в слове, находить нужную букву.


Районное методическое объединение учителей-логопедов дошкольных учреждений

29.11.18 г. на базе МДОАУ № 10 состоялось районное методическое объединение учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений по теме: «Моторное планирование в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи». Мероприятие было организовано в форме мастер-класса, на котором педагоги: Ковалева Е.Ю., Кушнаренко О.В., поделились своим опытом использования игр и упражнений по развитию моторного планирования у детей с тяжелыми нарушениями речи в коррекционной работе. Педагоги не только увидели, но и сами смогли поучаствовать в играх. Кушнаренко О.В. продемонстрировала словесные игры и упражнения с использованием предметов «Пальцеход» и «Упражнение с бусами». Затем каждый специалист лично выполнял задание в своей подгруппе. В играх «Пошумим – погремим», «Песенка звоночка»  участницам надо было выполнять движения по сигналу, или звонить колокольчиками обеими руками по – очереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Логопедическое занятие по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах».

С помощью сенсорной коробки на занятии дети расширили представления о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Совершенствовали навыки рассматривания картины «Уборка урожая» В. М. Каратая, составления рассказа по ней с использованием алгоритма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Логопедическое занятие по теме «Почта».

Пополняем словарный запас, грамматический строй, связную речь, совершенствуем навык слогового анализа.

Занятие по обучению грамоте «Звук [ж], буква Ж». Совершенствуем умение определять в каком слове есть звук [ж]. Упражняемся в определении места звука [ж] в слове.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


21.11.17 г. на базе МДОАУ № 10 состоялось районное методическое объединение учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений по теме: «Метод сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи». Мероприятие было организовано в форме мастер-класса, на котором педагоги: Ковалева Е.Ю., Кушнаренко О.В., Маховова Е.В., поделились своим опытом использования данного метода в логопедической работе, посредством создания сенсорных коробок. После демонстрации материала и способов работы с ним, участники МО разделились на группы и сами создали сенсорную коробку, а затем представили ее применение на занятиях с детьми.

см.Фотоотчет семинара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


I раздел: организация образовательной деятельности (образовательные ситуации)

Фронтальное занятие «Звук и буква У». 

 

 

 

 

 

 

 

 


II раздел: взаимодействие педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие на тему: «Путешествие в город гласных звуков»

Открытое занятие для педагогов и воспитателей показала учитель-логопед О.В. Кушнаренко с детьми группы компенсирующей направленности № 9 на тему: «Путешествие в город гласных звуков».  Она поделилась опытом использования на занятиях интерактивных игр и мультимедийных  презентаций, что  повышает познавательную активность у детей с различной речевой патологией, мотивационную готовность ребенка к занятию, сокращает утомление и  положительно сказывается на эффективности логопедической  работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


III раздел: работа с родителями


IV раздел: игры для детей и родителей